Российский бизнесмен, владелец «Конверс Групп», Владимир Антонов рассчитывает получить
29,9% акций Spyker.
Напомним, В. Антонов намерен вернуться в состав акционеров Spyker Cars N.V., владеющего маркой Saab. При этом банкир считает, что было бы справедливым получить обратно 29,9% акций Spyker, с которыми он был вынужден расстаться в начале 2010 г.
«Думаю, что справедливо рассчитывать на 29,9% - именно таким пакетом я владел ранее. Я буду очень счастлив иметь 29,9%», - заявил В. Антонов на пресс-конференции в Вильнюсе.
По словам бизнесмена, вопрос о его возвращении в
Saab уже решен с бывшим владельцем автопроизводителя - General Motors. Теперь В. Антонов ведет переговоры с правительством Швеции. Российский бизнесмен может войти в капитал Saab путем покупки акций нового выпуска и части существующих акций. Он заявил, что готов инвестировать до
15 млн евро.
В начале 2010 г.
Spyker Cars приобрела у General Motors Saab, и одним из условий сделки был выход из акционерного капитала Spyker российского банкира В. Антонова. В то же время банкир рассчитывал на Saab, заявляя, что «возможность купить такой бренд появляется раз в жизни», и даже планировал наладить производство Saab в России. Из-за недоверия General Motors российский бизнесмен вынужден был продать свои 29,9% акций Spyker Cars инвесткомпании Tenaci Capital, подконтрольной исполнительному директору Spyker Cars Виктору Мюллеру. При этом сам В. Антонов заявлял, что столкнулся с «сюрреалистическими обвинениями в предполагаемых экономических преступлениях», из-за чего и был отстранен от сделки с
General Motors. Чтобы подтвердить свою репутацию, В. Антонов нанял частное детективное агентство, и, как писали шведские СМИ, детективы не обнаружили за ним каких-либо криминальных связей.
Отметим, что месяц назад В. Антонов заключил соглашение о выкупе у Spyker Cars бизнеса по производству эксклюзивных спорткаров (бренд - Spyker). Компания В. Антонова CPP Global Holdings заплатит за актив как минимум 15 млн евро. В свою очередь, после закрытия этой сделки компания Spyker Cars N.V. сосредоточится на развитии убыточного бизнеса Saab и будет переименована в Saab.