Японский авторынок обваливается
Продажи новых автомобилей (не считая малолитражных) в Японии упали в ноябре на 30,7% - до 203 тыс. штук по сравнению с ноябрем 2009 года.
Такие данные обнародовала Ассоциация автодилеров Японии (Japan Automobile Dealers Association, JADA) в среду. При этом продажи малолитражек в ноябре сократились на 15,9% - до 120 тыс. штук.
Продажи автомобилей
Honda снизились на 37,6% - до 32 тыс. машин,
Toyota - на 34,3%, до уровня 96 тыс. автомобилей,
Nissan - на 21,3%, до 31 тыс. машин. Сокращение продаж зафиксировано уже третий месяц подряд после того, как в начале сентябре перестали действовать компенсации при покупке экологически чистого и энергосберегающего автомобиля.
Темпы падения продаж продолжают расти. Если по итогам за сентябрь сокращение составило 4,1% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, то в октябре - уже 26,7%, передает РИА Новости.
Напомним, компенсации и налоговые послабления при покупке экологичного автомобиля были введены в 2009 году правительством Таро Асо как антикризисная мера.
Эффект от мер превысил все ожидания. Менее чем через полгода после их введения, продажи новых автомобилей впервые после начала кризиса показали положительную динамику роста по сравнению с показателями предыдущего года.
Как отмечают эксперты, в ближайшее время признаков улучшения ситуации нет.
autoconsulting.com.ua