Согласно заявлению
главного инженера Toyota, стоимость батарей, устанавливаемых на электро-
кроссоверахRAV4, которые компания разрабатывает в тандеме с Tesla Motors, может составить всего лишь одну треть от цены автомобильных батарей, которые обычно используют автопроизводители.
Необходимую энергию для Roadster, спортивного электромобиля от
Tesla с нулевым уровнем выбросов, вырабатывают около семи тысяч литий-ионных аккумуляторов, аналогичных используемым в ноутбуках. Тем временем, другие производители электромобилей, такие как Mitsubishi Motors или Nissan Motor Co. используют дорогие батареи, предназначенные специально для использования в электрокарах.
В интервью Reuters, Такеши Учиямада, исполнительный вице-президент Toyota по исследованиям и развитию, сказал, что раз система батарей Tesla работает, то им нет необходимости ждать прорыва в этой отрасли, чтобы быть в состоянии предложить покупателям относительно дешевый электромобиль. Учиямада добавил, что стоимость подобных источников энергии невысока, поскольку батареи для ноутбуков поставляются в огромных объемах.
Заключив в прошлом году партнерство с Tesla Motors, в настоящее время японцы ускоренно готовят
RAV4 EV к выпуску в 2012 году. Toyota утверждает, что RAV4 EV будет предназначен для водителей, проезжающих большие расстояния. Учиямада так же отметил, что сотрудничество с Tesla, это эксперимент, который бросает вызов работе их собственных инженеров. Информацию о том, приведет ли данное сотрудничество к дальнейшему выпуску совместных моделей в будущем, вице-президент Учиямада не подтвердил.