ADAC испытала на прочность Mitsibishi i-MiEV
Опасения по поводу повышенной пожароопасности электромобиля не оправдались. Достойно сработали и другие системы, призванные сохранить жизнь и здоровье пассажиров.
Один из первых независимых
краш-тестов электромобилей провел крупнейший немецкий клуб
ADAC. В роли подопытного выступил электромобиль
Mitsibishi i-MiEV, уже находящийся в свободной продаже в Японии и готовящийся к выходу на рынок ряда европейских стран.
Некоторыми экспертами высказывались опасения по поводу того, какие последствия окажет фронтальный удар на блок ионно-литиевых аккумуляторных батарей, расположенный под полом автомобиля. По результатам крэш-теста была отмечена некоторая деформация пола, и частичное повреждение верхней части блока батарей, серьезных последствий для безопасности находящихся в салоне это не возымело, кроме того, сами аккумуляторы остались целыми. Система, автоматически выключающая аккумуляторы из цепи сработала надежно, исключив возможность короткого замыкания и, как следствие, возгорания.
При ударе о деформируемое препятствие с частичным перекрытием сработали все
подушки безопасности, что также позволило получить высокую итоговую оценку. Серьезной деформации «клетки» салона также не отмечено.
Mitsubishi i-MiEV оснащается блоком аккумуляторных батарей (330B) и электродвигателем мощностью 47 кВт (64 л.с.) и крутящим моментом в 180 Нм. Привод осуществляется на задние колеса. Полный цикл перезарядки батарей от бытовой электросети (220В) занимает около шести часов. До 80% заряда батарей может быть восстановлено в течение 30 минут при использовании устройства ускоренной перезарядки. В зависимости от условий движения i-MiEV может преодолеть без перезарядки от 80 до 120 км.
japancar.ru