Немецкая
компания GETRAG, известная своими автоматическими КПП, показала ряд новинок.
Это новая трансмиссия с двумя сцеплениями для электромобиля, усовершенствованный агрегат для увеличения радиуса действия
гибридных автомобилей, и вариант своей коробки PowerShift с интегрированым электромотором для использования в гибридных авто.
АКПП с двухдисковым сцеплением для электромобилей 2eDCT600 создана для использования в чистых электромобилях, "розеточных" гибридах и электромобилях оборудованных ДВС для подзарядки — т.н. Range Extenders. Конструкция трансмиссии позволяет использовать электромоторы с крутящим моментом в 500 Нм на входном и в 6000 Нм на ведомом валу. Архитектура КПП позволяет увеличить радиус действия электромобиля на 10%.
Благодаря новой концепции управляющего устройства, отпала необходимость в использовании синхронизаторов или зубчатой муфты, а модульная система позволяет использовать КПП в схемах с параллельной и последовательной компоновкой двигателя и трансмиссии. По сравнению с применяющимися сейчас в электромобилях и гибридах одноступенчатыми трансмиссиями, новинка от GETRAG обеспечивает, по заявлению компании, лучшие стартовые характеристики и более высокую максимальную скорость.
Если 2eDCT600 все еще является концептом, то вторая премьера GETRAG –
устройство Boosted Range Extender, было полностью функциональным прототипом дальнейшего развития агрегата для увеличения пробега, впервые показанного в 2009 году. Его использование позволяет, удалив ДВС из под капота автомобиля, заменить его экономичным трехцилиндровым мотором и 88-киловатным электродвигателем с батареей и управляющей электроникой, размещенной в багажнике. Вмешательство в остальную конструкцию машины минимально.
Другой заметной премьерой GETRAG стала трансмиссия 6HDT451, основанная на АКПП PowerShift 6DCT451, и предназначенная для использования в гибридных автомобилях среднего и высшего ценового сегмента, в том числе кроссоверах. Эта КПП может передавать максимальную мощность в 450 Нм одновременно с электромотора и с ДВС.