Летом 2011 года система ночного видения
Mercedes-Benz Active Night View Assist Plus будет дополнена новой уникальной функцией – подсвечиванием пешеходов.
Она будет устанавливаться в стандартном пакете с Active Night View Assist Plus и адаптивными фарами на всех высших моделях линейки Mercedes-Benz.
В 2009 году в инженеры из Зиндельфингена внедрили в систему ночного видения систему обнаружения пешеходов. Однако на этом разработки в этой области не прекратились. И действительно, по данным Германского государственного института дорожной безопасности (BASt), ночью на дорогах погибает в пять раз больше пешеходов, чем днем. При этом лишь 20 процентов поездок автолюбители совершают в темное время суток. Результат - 40 процентов смертельных столкновений с пешеходами происходит именно ночью. Есть над чем работать.
В новой системе Mercedes-Benz Active Night View Assist Plus используются две инфракрасные фары, камера ночного видения и многоцелевая видеокамера (используется также для слежения за разметкой и является радаром адаптивного
круиз-контроля ), фара дальнего света, и блок управления, который контролирует все эти девайсы, а также выводит информацию на приборную панель автомобиля.
Принцип работы прост -датчики обнаруживают пешехода на расстоянии до 80 метров (эта функция уже есть в автомобилях Mercedes-Benz), многоцелевая видеокамера определяет его положения и передает информацию блоку управления, последний решает, подсвечивать пешехода или нет. Если пешеход слишком близко к обочине, то на него направляется яркий пучок дальнего света. Он формируется путем преломления лучей обычной фары дальнего света, что позволяет создать узконаправленный луч. Во-первых, пешеход становится заметен водителю, во-вторых, пешеход сам замечает транспортное средство.
Фара светит только на правую обочину, что исключает ослепление встречных автомобилей. Причем, если
Mercedes-Benz двигается с включенным «дальним», то пучок света моргает четыре раза, если используется «ближний», то фара непрерывно освещает пешехода в течение пяти секунд, но не более, чтобы не ослепить его.
Система автоматически активируется на скорости более 45 километров в час, когда переключатель фар находится в положении «Auto». Если скорость падает ниже 40 километров в час, система автоматически отключается, кроме того, ее можно принудительно деактивировать при помощи подрулевого переключателя.