Симулятор, который никогда не передаст атмосферу настоящей дороги. Здесь все решения слишком просты, в компьютерной игре не бывает пробок.
Дураки плюс дороги равно пробки - универсальная формула транспортной проблемы.
Откуда берутся пробки? Узкие улицы, много машин, мало светофоров, плохо работает ГАИ. Все это, умноженное на культуру вождения, - затрудняет движение и приводит к пробкам на дорогах, уверен председатель Харьковского автоклуба Олег Колесник.
Два часа дня, пятница, час пик не скоро - Автоклуб и "МедиаПорт" выезжают искать
пробки в Харькове и их создателей. Застряли через триста метров на улице Ромена Роллана. Водители не выдерживают и по тротуарам объезжают "тягучку", на сленге автомобилистов - зону медленного движения .
Олег Колесник, председатель Харьковского клуба автолюбителей: "Советское время, если застал, вопрос очереди за колбасой в магазине. Стоит очередь и терпеливо ждет свой килограмм в руки. И тут находится кто-то, кто полезет к прилавку и пытается, не стоя в очередь, получить свой кусок".
Таких водителей автоклубовцы называют "встречниками". Обычно именно они - причина перерастания "тягучки" в настоящие
пробки на дорогах Харькова с выключенным двигателем. Это они на Роллана едут по тротуарам - с риском сбить пешехода, а на Клочковской - выезжают на встречную. Вот и пробка.
Олег Колесник уверен: даже на узкой улице было бы движение. Если бы не нарушители - "встречники" и любители с улицы Пушкинской парковаться на проезжей части. Что делать с такими автомобилистами? В ГАИ считают: строже наказывать, забирать права.
Юрий Черняк, зам. начальника областного Управления ГАИ: "Поднять штрафы, требования".
Автомобилисты говорят: повышать штрафы - прием, против которого найдется лом. Пока ГАИ берет взятки, любая карательная мера - означает только подорожание отступных инспектору.
Против "встречников" предлагают другой метод - правила нарушают обычно те, кто пытается сэкономить время - вот этим и наказывать.
Олег Колесник, председатель Харьковского клуба автолюбителей: "Собирается их человек шесть-семь, ставится в отстойничек, недалеко от дороги, и инспектор ГАИ проводит с ними воспитательную беседу в течение часа, скажем. И в другой раз эти люди подумают, стоять десять минут в
Харьковской пробке, то ли встать на час и выслушать беседу".
Еще один метод - производный от старой советской "Доски позора" - предлагает "МедиаПорт" и Харьковский клуб автолюбителей. ДДП - "Дураки + Дороги = Пробки" - название спецпроекта.
"Сфотографируй дурака - разгрузи дорогу" - предложение харьковским автомобилистам. Фотографии дорожных "героев" уже сегодня на сайте "МедиаПорта".
Автор: Дмитрий Литвиненко