Пробки на перекрестках, длинные очереди у светофоров. Так выглядит Донецк сегодня. «Но уже в 2012 году мегаполис изменится до неузнаваемости»,- рассказали в управлении капитального строительства. К этому времени старые улицы и проспекты расширят, построят новые дороги. С некоторых уберут общественный транспорт.
Пробки на городских дорогах донецкие водители называют «обычным делом». По их словам, каждый в автомобильной очереди теряет не менее часа.
На Садовое кольцо легковые машины, общественный транспорт съезжаются с проспекта Богдана Хмельницкого, улицы Артема и Университетской. Водители сетуют: «Из-за большого количества автомобилей у светофоров начинают расти «хвосты».
«Утром и вечером центральная часть города парализована»,- рассказывают водители.
Пробки в Донецке образуются из-за сломанного троллейбуса или дорожно-транспортного происшествия. Автолюбители хотели бы объезжать такие места, но приходится ехать по центру только потому, что нет других дорог. Киевский проспект, улица Челюскинцев, Таманская, Титова и проспект Ильича – именно там зачастую образуются многокилометровые пробки.
Максимально разгрузить центральную часть мегаполиса и убрать оттуда транзитный транспорт – такую задачу поставили в донецком управлении капстроительства. Эти дороги построены 50 лет назад. Тогда в Донецке было в десять раз меньше авто, чем сейчас. Сегодня магистрали перегружены, поэтому новые трассы строят почти во всех районах.
«Строится дорога от проспекта Мира до Киевского проспекта, часть дороги до улицы Байдукова уже функционирует. Дальнейшее развитие этой дороги – выход транспорта на Киевский проспект. Таким образом, мы транспорт со стороны Макеевки уводим из центра с выходом на Киевский проспект и на выезд из города. Чтобы и Киевский проспект не перегружать, от улицы Павла Поповича дорога будет выходить на объездную», - рассказал Федор Федоренко, начальник донецкого управления капитального строительства.
Проспект Мира в четыре полосы. Так будет выглядеть эта магистраль в следующем году. В 2011 планируют проложить трассу, которая пройдет через Куйбышевский, Кировский и Петровский районы с выездом на Запорожье. Благодаря этому свободнее вздохнут водители на Садовом кольце. «Легче станет проезд и по проспекту Ильича»,- обещают в управлении.
«На следующий год запланирована реконструкция проспекта Ильича, на участке от площади Ленина до площади Конституции, с параллельной реконструкцией улицы Гурова, чтобы развести троллейбус в одном направлении, то есть он будет от площади Конституции подниматься по проспекту Гурова вверх, вниз опускаться по проспекту Ильича», - пояснил Федоренко.
Все работы планируют закончить к середине 2012 года. «Так же к этому времени нужно решить еще одну проблему»,- говорят в управлении. После расширения дорог многие водители используют одну полосу для парковки, снова сужая магистраль. С такими будут «разбираться» сотрудники ГАИ.