Открытие Гаванского моста в Киеве, безусловно, событие грандиозное. Теперь жители таких огромных массивов, как Оболонь и Троещина, смогут добраться на Подол и в Центр на 4 километра короче и минут на 10-15 быстрее, чем при езде через ул. Электриков и Набережно-Рыбальскую.
Но, если ситуация в выходной день, когда мост был торжественно открыт, доставляет радость, то уже в первый час пик автомобилисты снова попали в пробку, только уже на самом мосту. Можно ли считать, что ситуация улучшилась? Безусловно, да, но полностью проблему пробок на данном участке это не решает.
На подходе долгожданная развязка на многострадальной Московской площади, где сейчас пробка – обычное дело. Так же в планах уже в скором времени запустить Подольско-Воскресенский мостовой переход (2013 год) и движение автомобилей по новому железнодорожному мосту (Мост Кирпы).
К сожалению, непосредственный создатель дорог, мостов и эстакад, КП "Киевавтодор", отказался комментировать свои прогнозы по улучшению дорожной ситуации в столице.
Как сообщил DELFI Леонид Медников, аналитик сервиса Яндекс.Пробки, Гаванский мост открыли в обоих направлениях в выходной день, поэтому сказать, повлияло ли его открытие на загруженность окрестных дорог, пока сложно – надо понаблюдать за ситуацией еще хотя бы неделю. Но, в качестве примера, была приведена статистика другого важного объекта. Прошлой зимой, Яндекс.Пробки в течение двух месяцев следили за тем, как менялась загруженность дорог после введения в действие развязки возле моста Патона (27 ноября 2009 года). Оказалось, что с появлением развязки утренние
пробки в Киеве с левого берега на правый практически не уменьшились, а вот вечером добираться с правого берега на левый по мосту Патона стало действительно проще. В целом же на примерах прошлых лет можно сказать, что, с одной стороны, открытие каждой новой развязки почти наверняка приводит к некоторому улучшению ситуации, а с другой стороны, это улучшение будет локальным и вряд ли скажется на общей дорожной ситуации в городе.